воскресенье, 31 января 2016 г.

На чашку чая

я была приглашена к Лиз.   С ней одной еще теплятся  отношения у Хелле.  С Лиз они познакомились несколько лет назад в путешествии в Тоскану и после этого были  еще в нескольких групповых турах.
Мы встретились с  Лиз в одном из магазинов одежды, она спешила ,и мы договорились встретиться у нее за  чашкой чая.
Я уже была  у нее однажды  на чашке чая. Тогда Хелле была в своем летнем доме, на ее адрес пришли документы для путешествия на Мальту и мы договорились, что я принесу их к Лиз. Я  тогда немного волновалась, так как встречалась с Лиз весго пару раз у Хелле, забирала их от автобуса из путешествия.  Лиз улыбчивая, скромная дама,  не робкая и застенчивая,  а скромная. Воспитанная. С ней легко и в тоже время немного напряженно, но это  только сначала, потому что не знаком с ней.
Мы пили чай , разговаривали о том о сем. Лиз не любопытна, не болтлива, в ее доме полки с книгами от пола до потолка и лавандового цвета софа.
Лиз любит чай, как люблю его я  Она заварила свежий чай в большом чайнике, накрыла его грелкой и наливала его в красивые чашки.
Я люблю чай и пью его много и все время стеснялась, что моя чашка пустела быстро и думала, что надо пить чай, как показывали в каком-то кино, где одна леди учила девочек пить чай и надкусывать печенье  и держать спину прямо.
Я  быстро забывала за беседой, что чай нужно пить, как леди и красиво есть печенье и вспоминала "Москва слезам не верит" и как я в детстве наливала себе чай в блюдце и громко прихлебывала его как Фрося Бурлакова. А вернувшаяся домой мама подумала, что я ума лишилась и проворчала, что лучше бы я печь растопила. 
Сегодня, прежде чем идти к Лиз, я напилась дома чаю до  " из ушей льется".
Лиз одевается со вкусом, носит платья и юбки. Даже, когда она ездит  на велосипеде,  всегда изысканно одета.  А в путешествия она берет большой чемодан с одеждой.
Обычно я слоняюсь по городу в джинсах и куртке, иногда в спортиных штанах. Мне так комфортно  и вообще лень  одеваться нарядно.
Муж вскинул брови, когда увидел меня в платье и колготках. Я сказала, что иду к fine lady
и должна быть одета хорошо. Тогда он взглянул на часы и сказал, что я должна придти точно ко времени.  Полчаса я бродила по пустынной в выходной день пешеходке, заглядывала в витрины, потом надоело и я пришла к Лиз.
Мы говорили о Хелле. Она скрывает от Лиз свою зависимость, откладывает встречи, не отвечает на звонки. Я очень беспокоюсь за нее и не знаю как вытянуть ее из трясины.
В Дании все не так просто, впрочем как и везде. Человек сам принимет решение.
Лиз  преподает французский  и я буду брать у нее уроки.  Еще не скоро, через десять дней первый урок, но я уже достала учебники, доставшиеся  мне после несостоявшихся курсов.
Сначала я заболела, потом мы уехали в летний дом Хелле и я отстала от группы.
Тогда в группе была дама 90 лет.  Преподаватель спрашивал всех, почему пришли на курсы. Многие ответили, что в связи с отпусками во Франции, некоторые купили  дома, а прелестная дама сказала, что хочет проверить, насколько функционирует ее мозг.
 Проверю и я .







20 комментариев :

  1. Галя, какая ты молодец! Уроки французского...супер!
    Я не очень поняла о Хелле.
    Красивые ботинки и веселые колготы))) можно бестактность? слышала, что в Англии ходят по дому в обуви прям с улицы, в Дании тоже? Очень интересно. Ты как то начала рассказывать о бытовых штучках своей новой родины, было очень познавательно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хелле...напишу. у меня есть пара постов о ней.
      Снимать обувь в Дании непринципиально, как у нас. В некоторых домах снимают. Это зависит от воспитанности. Ы у меня вжившаяся привычка)
      У нас есть программа по ТВ, где показвают и оценивают дома. В некоторых домах дают одноразовые тапочки.
      У Лиз я сняла обувь, хотя если бы я прошла в обуви, врял ди она попросила меня ее снять.
      Вопрос съемной обуви больше возникает в зимний период.
      Ань, а что тебя интересует о быте? Я не знаю о чем писать. Бросай темы)

      Удалить
  2. Галя,

    Желаю получить массу удовольствия от изучения французского языка!

    Весёленькие колготки! Молодчинка :)

    А на чай тебе пригласила Лиз, а не Хелле, да?
    ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я хотела сначала изучать в скайпе. Но я неорганизованная ужасно. Попробую. Моя мечта исколесить Францию)
      О колготках)Седина в бороду...На чай пригласила Лиз, поговорить о проблемах Хелле и как ей помочь. Хелле абсолютно одна в этой жизни и собака ее....

      Удалить
    2. Галя,

      Мне кажется, что изучать язык лучше с учителем и в небольшой группе. Живое общение намного интереснее.

      А на счёт колготок... ты - молодец! Я вот всё не могу из чёрных классических выпрыгнуть ;)

      Почему я переспросила, кто тебя пригласил на чай. Меня немного сбили с толку два первых предложения в твоём рассказе.

      Так хочется, чтобу у Хелле всё наладилось!

      Удалить
    3. Таня,изменила первую фразу. Я позднее иногда перечитываю тексты и вижу недописки.
      Мне тоже хочется!

      Удалить
  3. Галя, мне очень понравился твой вид, стильно! И я так люблю одеваться, уважаю плотные цветные колготки, хоть они и не видны чаще всего. Ботиночки классные!
    У меня дома гости тоже не разуваются, ну разве кто сам сильно захочет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Вспоминаю времена чернотелесных колготок. Я стала абсолютно раскрепощенная в выборе колгот. Важно не переборщить в образе.
      Ботинкам очень рада. Выбирала между экко и этими релакс. Продавец, посмотрев на мои широкие стопы, посоветовала эти.
      Ты меня удивила последним!

      Удалить
  4. Хочу цветные колготки! :) У тебя классно сочетаются ботинки и платье и при их гамме так хорошо цветное вкрапление. Мне нравится.
    Поняла, что вас обеих беспокоит состояние Хелле, может как-то объединитесь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, хочешь?!!!Это те самые,что я купила.
      Да, Галя, к счастью, Лиз не равнодушна.Но она, как и другие может не выдержать. В любом случае они должны встретиться у Хелле в среду. Сегодня у была у Хелле, наводила порядок. И завтра пойду. Успела только кухню разгрести.

      Удалить
  5. Французский.... мечта!
    Может получится у вас подтолкнуть подругу к важному решению. Сложно это.
    Ботинки - мой любимый фасон, еще и молния сбоку! Удобно. Я тут недавно выбирала на сайте ботинки (скидки ведь!), отложила в закладки два варианта, посоветовалась с мужем какие выбрать. Когда пришли, очень была удивлена, что молнии сбоку нет (это важно). Проверила - молния была на втором варианте. Облом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, досадно с ботинками. Мне тоже важна молния. Сейчас на многих ботинках есть шнуровка и молния.

      Удалить
  6. Галя! Стильное простое платье - первое, что надо женщине, чтобы встряхнуться (мое мнение). Колготки классные! :)))
    Хелле... я так поняла по нескольким постам, что все УЖЕ плохо, а это значит, что самостоятельно у нее уже не получится, если только она сама УЖАСНО этого не захочет. Именно сама и именно ужасно - захочет или ужасно испугается за свое будущее. Я прошу прощения, что всегда многословна и значительно болтливей, чем остальные и особенно Лиз :)) просто я с пьянством сталкивалась. Я не живу с мужем по этой самой причине. Мы жили 18 лет и столько же порознь. Можно жалеть, пытаться за них бороться, но жить (дружить) с такими не выходит никак, как ни старайся. Вот что хочу сказать: Хелле спасти не получится: разговорами и общением можно сдерживать скатывание в пропасть. Потому что (скажу банальность, но это так), если человек не хочет САМ, или малодушен и безволен, все будет напрасно. Нужна сублимация или замещение того, что она получает с вином. Что-то, что перебьет. Будет весомее, важнее. Приятнее. Осознание своей значимости, нужности.... в таком духе. А этого у нее, как я поняла, нет. Но если бросить ее совсем, очень скоро укатится ... в никуда. Ты молодец, что рядом.
    Про французский - молодец в кубе. Я уже подзабыла, но согласна читать посты en français, je vais commenter à nouveau le même en français! :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, такое платье выручалочка. Можно комбинировать и в монотоне хорошо.
      Не переживай, тебя мне нравится читать. Да, у Хеле совсем плохо((( Сочетание многолетней депрессии с алкоголизмом. Ты очень правильно понимаешь проблему.
      У меня иногда опускаются руки. Бывает, что я прихожу, стою перед ее дверью, разворачиваюсь и ухожу. Поэтому я хорошо понимаю, что подруги убегают.
      Но я не могу бросить ее... Я даю ей эту нужность. Терпения бы только мне.
      Ты знаешь французский!!!!!

      Удалить
  7. Галя, молодчина, учи французский! С удовольствием читала про Лиз и Хелле. Интересно! А ботиночки твои я сразу узнала. Очень стильные и очень тебе идут! Ты в них такая классная. Галя, а ботиночки теплые или не очень? Но если не очень утепленные, можно на шерстяной носок, и тогда он утепляться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля,Спасибо! Ботинки холодные, но у нас плюсовая температура и с шерстяным носком можно.

      Удалить
  8. Галя, привет! Женская дружба - очень сильное дело, к ней в подмогу ещё бы профессионалов плюс сообщества родственников/друзей/волонтёров наподобие тех, что у нас очень распространены. Откроешь местную газету, найдёшь расписания встреч таких групп по проблемам - алкоголь, наркотики. Одна моя знакомая (дочь её - бывшая наркоманка) состоит в группе поддержки родственников/семей тех, кто избавляется от зависимости, то есть и самим этим людям, не больным, а тем, кто рядом с ними, нужна поддержка.
    Про Лиз - мне нравится, когда женщины ездят на велосипеде хорошо одетые. Сама-то я в юбке на велик не полезу, но в Париже наслаждаюсь соответствующими картинками.
    Всего доброго вам всем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, беда в том, что все это Хелле знает, она сама работала в муниципалитете социальным консультантом. И система у нас работает как раз работает хорошо в помощь таким людям, но дело в ней самой.
      Хочу в Париж)

      Удалить
  9. Ааааа... оставила интригу...
    показав кусочек типичного скандинавского стиля -грубые ботинки и плотные цветные колготки..А дальше что и как??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, сначала к парикмахеру))) Заросла аки обезяьяна.
      Ты права насчет обуви. Как же мы плюемся с Алинкой, когда не можем купить элегантную обувь. Эти ботинки легкие, как пушинки.

      Удалить