суббота, 10 мая 2014 г.

Ну скажите, что это прекрасно

Очень хотелось бы мне совершить путешествие во времени и посмотреть элегантные платья молодости наших  бабушек и мам. Да что уж там, и поучаствовать в показе тоже.



В нашем доме был чердак, на который я забиралась периодически, чтобы попасть в зазеркалье. В таинственном сундуке находились сокровища. Среди прочей одежды там были  мамины платья  и пара туфель. Как сейчас помню, как струилась в моих руках тонкая крепдешиновая ткань.
Я кружилась в платьях, ступая по опилкам и быстро стаскивала наряды, услышав грозный зов мамы. Чтобы не выдать себя, я сверху наблюдала, когда мама уйдет в дом и быстро спускалась с высокой лестницы.
Это сейчас я понимаю, что в большом сундуке хранились сокровища. 

Мне неизвестно куда подевался сундук с платьями. Еще я любила перебирать мамины фотографии. Она была очень красива в своих элегантных платьях и красиво уложенных волосах.



16 комментариев :

  1. Галочка, спасибо, я получила удовольствие. Посмотрела еще и у организатора массу фотографий, это прекрасно! Я люблю такие наряды, а еще больше 50-60 -х. :) Я лазила на чердак бабушкиного дома и прекрасно помню черные бархатные туфельки на каблучке типа "рюмочка", которые я там обнаружила. :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что понравилось, Галина. Мне кажется, что мало найдется равнодушных или "фи".

      Удалить
  2. Галя,

    И мне бы так хотелось совершить путешествие во времени! Меня очень притягивает 19 век и начало 20го.
    Мне кажется, что "наша" мода менее элегантная, не хватает ей шарма...но это моё мнение :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я восхищаюсь дамами, которые воплощают в жизнь такой стиль. Напр организатор показа.
      И ты права о шарме.

      Удалить
  3. Элегантность в те времена была в моде...просматривая фотокарточки мамы, бабушки всегда поражалась тому как им удавалось выглядеть так шикарно, при том что был вечный дефицит ...а какие у них были укладки!!!будто только из салона....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Камилла, я тоже подумала, что наряды были недешевые. А прически!

      Удалить
  4. Обожаю стиль 40-50-х! Такие фото замечательные, особенно последнее! всегда вдозновляли эти крепдешиновые платья, но сейчас , просматривая старые фотографии, больше всего удивляет, как женщины ухитрялись всегда содержать голову с такой аккуратной прической? фантастика для меня! хотела б я знать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, и правда такие прически приводят к раздумьям. Ведь в то время дамы не праздную жизнь жили.

      Удалить
  5. Галя -- ну очень похоже на мое детство -- я забиралась на чердак у бабушки в доме -- и там было столько сокровищ -- мой дед работал портным -- и у него были кипы журналов мод 50-60 годов -- как жаль, что мы их не сохранили...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, дед портной это богатство) Какие любознательные мы были в детстве)

      Удалить
  6. Галина, какая прелесть. Я тоже примеряла мамины платья, вот давно уже это не делала, но мне кажется, что платья эти все еще гдето у мамы хранятся, а может уже и нет, потому что я ей все время говорила чтоб она уже выбросила их. Все ведь не сохранить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне особенно нравились ткани, из которых были сшиты платья. Конечно, все не сохранить.
      Иногда в местных сэкондах можно встретить "старое" платье. Если бы умела шить, купила бы, чтобы перешить для себя. В магазинах тканей в Копенгагене я не встречала дорогих и очень качественых тканей. Даже ассортимент очень отличается от "нашего". Индивидуальный пошив здесь сказочно дорог.

      Удалить
  7. И я примеряла и мечтала, когда же я подрасту и смогу одеть мамино платье! :)А крепдешиновый сарафан я себе пошила по выкройке из Бурды уже в довольно взрослом состоянии. Не знаю, как сейчас в России, наверняка еще носят платья и юбки собственного пошива, а я вот уже все, ушла из "большой моды", одеваюсь только из магазина. Ностальгирую...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, и я ностальгирую. До отъезда в Данию часто шила одежду у портнихи. Все, что взяла с собой, через года три отвезла в сэконд. Постеренно вросла с местную моду))(((
      Сама шить та ки не научилась.

      Удалить
  8. Галя, я вспомнила фильдеперсовык чулки моей прабабушки. Даже её одноразовые туфельки из шёлка, сшитые сапожником индивидуально. Она их ни разу не одевала. Хранила. Рассказывала, как быстро снашивались такие туфельки, но как они были удобны и элнгантны. Помню мнущееся кремовое платье непмановской эпохи. Сладкие духи "Сказка о рыбаке и рыбке" - очень густые на самом дне. Нижнее бельё с кружевами ручной работы. Традиционные узбекские платья из нежнейшего шёлка с широкими рукавами и длинными юбками нежных пастельных цветов, поверх которых надевалась длиннач бархетная расшитая золотом или серебром, подчёркивающая фигуру жилетка. Помню прадедушкин зимний полосатый шёлковый чапан, обшитиый изнутри лисьим мехом. Прабабушка носила сапоги из тонкой кожи, которые обтягивали ногу чулком. Мы с сдвоюродной сестрой стаскивали их с прабабушки, помогая снять, со смехом. На эти сапожки при выходе на улицу надевали более грубые кожаные туфли. А в дождь - галоши. Говорят, что сапоги эти были очень комфортные.
    Боже, сколько воспоминаний!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Лола, а я помню галоши))) Было странно, что красивую обувь прятали в галошах. А еще в них были отвестия для каблуков. Чулки, да ! Нижнее белье с кружевааааами. Духи вызвали улыбку)

    ОтветитьУдалить